Хронофаги пожиратели времени

Хронофаги, или основные пожиратели нашего времени

У каждого человека есть свои хронофаги, и формируются они от его образа жизни. Попробуем разобраться, кто же такие хронофаги? 

Слово «хронофаг» состоит из двух частей: «хронос» в переводе с греческого означает «время», а «фаг» – поглотитель. Выходит, хронофаги  – это поглотители нашего времени. Это все то, что отвлекает человека от выполнения важных и значимых задач.

Самые популярные хронофаги

  1. Общение в социальных сетях и чатах
  2. Просмотр телевизора, компьютерные игры
  3. Привычка часто проверять электронную почту, блоги, форумы
  4. Трата времени на бесполезные разговоры, в частности телефонные
  5. Привычка браться за несколько дел одновременно
  6. Трата времени на поиск информации, такой как документы, адреса, номера телефонов из-за отсутствия системы хранения важной информации
  7.  Беспорядок в делах, документах, на рабочем столе, в компьютере
  8. Желание быть для всех полезным
  9. Неумение отказать и твердо сказать «НЕТ»
  10. Неумение расставлять в делах приоритеты
  11. Нежелание планировать рабочее время
  12. Отсутствие привычки вести записи
  13. Откладывание важных дел на конец рабочего дня
  14. Боязнь задавать уточняющие вопросы
  15. Частые «перекуры» и «перекусы»
  16. Недостаток отдыха и недосыпание
  17. Нехватка мотивации
  18. Нерешительность и медлительность
  19. Чрезмерная спешка в делах
  20. Привычка бросать дело на половине пути или перекладывать выполнение на потом
  21. Сожаление о прошлых ошибках и неудачах
  22. Отсутствие чувства времени
  23. Чрезмерное планирование, так и не переходя к действиям
  24. Бесполезная трата времени на дорогу — в том смысле, что в дороге тоже можно заняться полезными делами, такими, как чтение, важные разговоры и общение с важными людьми
  25. Навязанные извне собрания, митинги, сборы

Список можно и дальше продолжить.

Как распознать свои хронофаги?

Попробуйте проанализировать свои дни: записывайте все, что происходит с вами в течение дня,  и хотя бы на протяжении 2 недель. Записывайте все, включая пятиминутные «перекуры», телефонные разговоры и прочие мелочные действия, которые, казалось бы, незначительно занимают у Вас времени. Подсчитав же общее время, потраченное на эти бесполезные занятия, результат Вас может несколько шокировать.

Такое практическое задание поможет Вам вычислить свои личные хронофаги, проанализировать их, оставить нужные и важные для Вас, а совершенно бесполезные действия заменить более значимыми делами. Выполните это задание непременно письменно, на листе бумаги. Далее, перепишите на отдельный лист все ваши бесполезные хронофаги и начинайте с ними бороться. 

Как бороться с хронофагами?

С бесполезными хронофагами можно и нужно бороться. Вот несколько универсальных методов от специалистов в области тайм-менеджмента:

Будьте более организованны

Старайтесь содержать свои вещи, свое рабочее место и свои дела в порядке, чтобы тратить меньше времени на поиск нужных предметов и документов. Придумайте свою систему хранения необходимых документов, электронных файлов. Перед тем как куда-то собираться, заранее спланируйте и подготовьте вещи и одежду, которые оденете или возьмете с собой. Старайтесь действовать согласно своему плану, чтобы не действовать хаотично. А поэтому ведите ежедневник, планируйте и действуйте.

 
Ставьте перед собой четкие цели

Если у человека нет четких целей, тогда он не может четко действовать и время тратиться на все что угодно, но только не на выполнение конкретных задач. Поэтому обязательно определите для себя конкретные цели, пропишите промежуточные пункты, которые ведут к достижению цели, спланируйте сроки выполнения всех задач и смело приступайте к действиям.

 
Научитесь расставлять приоритеты

Планируя каждый свой день, разделите все дела на важные и второстепенные. В первой половине дня старайтесь разобраться с более важными и трудными задачами, стараясь не отвлекаться на посторонние факторы. И только после их выполнения принимайтесь за второстепенные дела.

 
Не планируйте слишком много дел

Составляя планы на день, неделю, месяц — учитывайте свои человеческие способности. Если планов на день окажется слишком много, вы начнете метаться между делами,  хаотично хвататься то за одну задачу, то за другую, тратя больше времени на выбор. 1-3 важных задач и 4-5 второстепенных на день будет достаточно.

 
Скажите «НЕТ» параллельным делам

Не старайтесь выполнять несколько дел одновременно, в большинстве случаев это невозможно. Иногда кажется, что у вас это получается, на самом же деле вы перескакиваете с одной задачи на другую, тратя время еще и на переключение внимания.

 
Меньше размышляйте

Многие люди тратят уйму времени на обдумывание своих планов. С чего лучше начать, в каком порядке лучше действовать, какие могут быть результаты? И это порой так затягивает, что между планом и действиями оказываются «километры времени». Конечно, тщательное обдумывание планов необходимо, но не тяните время и начните действовать. Возможно, многие дела вы додумаете во время активных действий.

И главное, научитесь всегда делать то, что наметили. Не ведитесь на поводу своей лени, не давайте себе поблажек. Делайте дела во время, когда наметили, не откладывайте на потом.  Каждый день и всегда развивайте в себе самодисциплину. 

«Дисциплина – это решение делать то, чего не очень хочется делать, чтобы достичь того, чего очень хочется достичь».

Джон Максвелл, ведущий эксперт по вопросам лидерства.

ПЛАНИРУЙТЕ, ОРГАНИЗУЙТЕ И ДЕЙСТВУЙТЕ…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.